Мастерская радиолюбителя


САМОДЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АППАРАТУРЫ - часть 2


Бели конструкция не позволяет удалить блок конденсаторов от магнитной антенны, следует непременно уменьшить длину стержня. Это лишь немного уменьшит эффективность магнитной антенны, что несущественно по сравнению с выигрышем, полученным за счет увеличения расстояния до КПЕ.

Для повышения добротности целесообразно использовать двойную магнит­ную антенну (рис. 40). При небольших размерах она имеет более высокую, избирательность и большую действующую высоту. Входной контур приемни­ка в этом случае состоит из двух катушек, намотанных на двух ферритовых. стержнях. Катушки соединены между собой параллельно, поэтому число витков каждой из них следует увеличить, чтобы общая индуктивность осталась прежней. Максимально возможный выигрыш по действующей высоте антенны равен двум.

Если нежелательно резкое изменение громкости звука при повороте при­емника, следует использовать в нем Г-образную магнитную антенну. Ее стержень оклеивают клеем БФ-2 под углом 90° из двух частей длиной 50 — 60 мм. Антенную катушку равномерно располагают по всей длине Г-образного стержня.

Рис. 40. Схема двойной магнитной антенны

В ряде случаев радиолюбители пользуются рамочными антеннами. По своим параметрам такая антенна почти равноценна магнитной, если рамка имеет размеры не менее 100x50 мм, и ее с успехом можно использовать в транзисторных приемниках прямого усиления. Однако наладить приемник с такой антенной значительно сложнее, чем с магнитной, особенно на длинных волнах, а простые транзисторные приемники, как извест­но, рассчитаны в основном для работы именно в этом диапазоне. Кроме того, разместить рамоч­ную антенну в приемнике сложнее, чем магнит­ную. Во многих случаях при близком расположении рамки к монтажной плате приемник возбуждается, поэтому рамку от него приходится удалять а это вы­зывает дополнительные неудобства.

Рис. 41. Кинематические схемы механизмов настройки:

а — с тросовым приводом; б — фрикционного; в — с планетарной передачей из шарикопод­шипника; 1 — ролик; 2 — шкала; 3 — стрелка-указатель; 4 — ось КПЕ; 5 — ручка настройки; 6 — ука­затель; 7 — пружина; 8 — шасси




- Начало -  - Назад -  - Вперед -