РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ТЕЛЕМЕХАНИКА

Поворотная цапфа рулевой тра­пеции


Рис. 17. Связь рулевой машинки с рулевой трапецией посредством продольно переме­щающейся тяги:

1 — ведомое колесо; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — винт передачи; 4 — рама; 5 — водило; 6 — поворотная цапфа с полуосью; 7 — рычаг; 8 — тяга рулевой машинки; 9 — электродвига­тель; 10 — цилиндрические шестерни редуктора рулевой машинки

В качестве прототипа кузова такой модели можно взять малолитражные ав­томобили «Москвич», «Жигули» или им подобные. На рис. 15 представлен эс­киз конструкции рамы. Ее вырезают из листовой стали толщиной 1 мм. Длина модели в этом случае должна быть 30 — 35 см. Этот вариант модели не имеет системы подвески колес, нет полного подобия и в размещении ходового двига­теля и карданной передачи. Однако заслуживают внимания механизм поворота ведомых колес и привод на ведущие колеса. Задний мост собран с применением дифференциала. Модель с такими агрегатами будет хорошо проходить трассу с множеством поворотов. Смонтированная непосредственно на шасси простая ру­левая машинка рассчитана на управление от дискретной аппаратуры. Для выклю­чения электродвигателя при крайних положениях рулевой трапеции служат ко­нечные выключатели.

Рис. 18. Независимая подвеска ведомых колес автомодели на пружинных рессорах:

1 — правое колесо; 2 — верхний рычаг; 3 — электродвигатель рулевого механизма; 4 — перед» няя плата; 5 — тяга рулевой трапеции; 6 — рама; 7 — рессора; 8 — нижний рычаг; 9 — цапфа поворотная с полуосью

Pис. 19. Узел связи поворотного рычага рулевой ма­шинки с полутягами рулевой трапеции при независи­мой подвеске ведомых колес

На рис. 16 показан узел рулевой трапеции — поворотная цапфа (в конст­рукции их две: левая и правая) с полуосью для ведомого колеса. На плоской раме в тех случаях, когда подвеска ведомых колес не предусматривается, часто применяют вариант Ъвязи рулевой машинки и рулевой трапеции продольно пере­мещающейся тягой (рис. 17). Аналогичные рулевые машинки могут быть изго­товлены на базе различных малогабаритных электродвигателей. Хорошо себя зарекомендовали для этой цели электродвигатели от игрушечной электрифицированной железной дороги фирмы «Пико». На рис. 17 не показаны конечны! выключатели электродвигателя рулевой машинки, но они, безусловно, должны быть установлены. С такой рулевой машинкой может быть механически связа­на подвижная контактная система, обеспечивающая электрическим путем само-возврат рычага рулевой машинки в исходное положение при прекращении коман­ды. В ряде случаев именно такому варианту управления моделью отдают пред­почтение.

Эскиз варианта подвески ведомых колес модели с помощью двух пружин­ных рессор показан на рис. 18. Бампер и часть рамы условно удалены. На рис. 19 показан вариант связи поворотного рыча­га рулевой машинки с полутягами рулевой трапе­ции при независимой подвеске ведомых колес.



Содержание раздела