Радиолюбительская технология

Почти промышленное изготовление печатей, штампов и маленьких печатных плат


Многие, и я в их числе, публиковали методы иготовления этого добра лазерным принтером. Когда я начал делать печатные катушки, то существующая погрешность перестала меня удовлетворять и пришлось подумать.Судите сами : тонер склеивается с платой не когда его плавят, а когда он остывает, то есть нужно обеспечить плотное прижатие бумаги во время остывания.

Предлагаемый способ точно годится для маленьких плат и круглых печатей.С момента открытия до последних заготовок я имел фоторафическое качество и космическую надёжность за 40 мин.
1.1.Влючаем 1-ю комфорку на тройку,2-ю на единицу и ставим сковородку на 1-ю(я брал кастрюлю с плоским дном).
1.2.Печатаем на гладкой журнальной бумаге.
1.3.Выдраиваем(надавив на неё пяткой шкрябать по обратной сороне оргалита) печатную сторону.
1.4.ищем массивный плоский металический предмет типа "дно металлической кружки"(я брал нечто типа кружки и наливал туда воды).
2.Фиксируем бумажку на поверхности, но хитро(я просто без какого-либо клея приматывал бумажку к плате фольгой от старых эл-ких кондёров(1.5 оборота))
3.полученный в 2 свёрток ложим в 1.1 бумажкой вверх и время от времени массируем его 1.4, придавливая тонер.
4.Немедленно вынимать стоит, когда почувствуете палёный фенолформальдегид(И забудте технологии типа "температура глажки крепдешина,которую знанют некоторые умудрённые дамы" - у меня гетинакс сгорал до черноты, нижняя фольга отслаивалась,но на верхней получался 100% рисунок).
5.Вынутую пинцетом матрицу быстро ложим на плоскую доску и делаем пару сильных, но спокойных движения холодным утюгом сверху.
6.В чашку петри(стекляшка с плоским дном - что другое взять не знаю,но скажу,что конценрированная серная не ест аллюминий и сталь) наливаем ~100% серной кислоты и греем на 2-й комфорке градусов до стольки, что ещё в руки посудину взять можно.Кидаем туда матрицу.Бумага обугливается.Если нет терпения - вынуть, промыть в струе,стереть пальцами обуглившуюся часть(если 1-5 выполнены правильно, тонер теперь уже не отодрать даже сильными пальцами),высушить в 1.1,в начало 6.
7.травка.
8.Смывка(я брал толуол).

Примечания.

1.Держите под рукой мнгого соды(против кислоты) и работайте в драной одежде или совсем без неё(кислота ведь 100% серная).

2.Прочитайте всё что написано про это ранее.

3.Все платы и "выплаты" теперь я делаю зелёными .

Все знают что более-менее концентрированная азотная кислота разедает медь с бурным выделенем NO2 , так что лак а тем более тонер срывается этим газом.Но теперь я установил что холодная(вынесенная в мороз на балкон азотка, ест медь медленно и без газов.Кажется,что это круче хлорного железа, дешевлее и нагляднее(сначала раствор прозрачный - потом светло-зелёный).Плата, вытравленная так - зелена.

E-mail: miklo@online.sinor.ru

Содержание раздела